Нестандартное лечение

 

Нельзя побеждать!

Чем занимаются врачи и медицина в целом? Ответ, казалось бы, очевиден. Врачи лечат людей. А медицина борется с заболеваниями и заболеваемостью. Цель любой борьбы – это победа. Лучше всего – полная и окончательная. Или, в крайнем случае, достижение решающего превосходства над противником. Так ли это в случае с современной медициной?

Когда бы люди вдруг стали болеть намного меньше, это вызвало бы глобальные потрясения мировой финансовой системы, поскольку значительная часть ее потоков – деньги фармакорпораций и больничных касс. Если решиться назвать вещи своими именами, нужно признать, что, с экономической точки зрения, никто из участников медицинской индустрии, включая врачей, не заинтересован в полном выздоровлении пациентов.

«Врач достигает своей профессиональной вершины, когда его пациенты перестают умирать и выздоравливать».

Тем более никто не заинтересован, чтобы максимальный терапевтический эффект достигался минимальными, что называется, «народными» лечебными средствами. Стандарты оказания медицинской помощи, призванные обеспечивать стандартизованные современные процедуры и качество лечения, одновременно надежно обеспечивают сложившийся порядок вещей, устраивающий всех, кроме значительной части пациентов. Многие люди с хроническими заболеваниями хотят не только выжить, но и выздороветь! Желание их понятно, но, в соответствии с действующими стандартами, неосуществимо. Стандарты вообще не предусматривают выздоровление от хронических заболеваний, как цель лечения.

Выздоровление не предусмотрено!

Большинство заболеваний, которыми страдает население развитых стран, являются хроническими.

Термин «хронические» означает, что в большинстве случаев правильного (по действующим стандартам) лечения не удается достичь не только выздоровления, но и полной ремиссии (временного улучшения). Проявления болезни, ухудшающие качество жизни пациентов, хоть и становятся менее выраженными, но все-таки сохраняются. Даже если полной ремиссии удается достичь, то во всех случаях с определенной периодичностью возникают обострения, требующие повторных курсов терапии. Это основная предпосылка глобального фармакологического и медицинского бизнеса, дающего работу многим миллионам людей во всем мире или являющегося источником их доходов. С юридических и этических позиций, включив в диагноз определение «хронический», мы признаем данный случай неизлечимым. То есть, назначая терапию, в принципе не ставим задачу добиться радикального излечения.

Одновременно мы должны признать, что неизлечимость большинства хронических заболеваний не является абсолютной данностью. Эти заболевания неизлечимы в случае использования стандартных во всех смыслах подходов, средств и методов. Каждый из нас знает многочисленные примеры, когда пациенты страдающие тяжелыми инвалидизирующими заболеваниями, решили, что «спасение утопающих - дело рук самих утопающих», занялись самоисцелением и «выздоровели», то есть вернулись к полноценной жизни и социальным достижениям.

«Врачу необходимо знать, что если вовремя не приступить к лечению пациента, он может начать выздоравливать сам».

Когда мы разберем каждый такой случай и классифицируем использовавшиеся методы и средства, то обнаружим принципиально один и тот же алгоритм. Это здоровое питание, активное восстанавливающее движение, интенсивная очистка организма, полезные природные воздействия, биопрепараты природного происхождения, достижение душевного равновесия. Распространенность хронических заболеваний среди людей всех возрастных групп является тотальной. Шутка о том, что «нет здоровых, есть «недообследованные» (или не обращающиеся за медицинской помощью), стала объективной реальностью. При невозможно отрицать, что современная европейская медицина, включая российскую, за последние сто лет совершила колоссальный скачок вперед в области диагностики и лечения острых заболеваний - инфекций, неотложных состояний, и особенно в области хирургических технологий. Гораздо меньше она продвинулась в терапии заболеваний хронических. Можно даже утверждать, что здесь она значительно отстала от древней восточной и нашей народной медицины с их понятиями «энергий», «каналов» и «меридианов», препаратами из природного сырья, которые кажутся нам эмпирическими и наивными. Восточная медицинская и народная целительская традиция учит нас ставить восстановление, исцеление = выздоровление в качестве естественной цели лечения.

Целительство и исцеление – однокоренные слова со словами «цель» и «целый» Цель целительства – чтобы исцеляющийся человек стал целым - его душа и тело воссоединились между собой, восстановили связь с людьми и природой. Без веры, желания и усилий самого человека достичь этой цели невозможно.

Давайте ремонтируйте!

Было бы совершенно неправильным считать, что медики и фармакологи занимаются всеобщим обманом, продвигая наиболее выгодный для них, но высокозатратный и бесперспективный для пациентов путь лечения. Правда состоит в том, что значительная часть людей предпочитает быть пассивным объектом медицинских воздействий. То есть, лечиться так, как ремонтируются автомобили. Максимум, к чему они готовы – это глотать таблетки и получать инъекции. Поэтому много умных и образованных людей предпочитают верить, что можно найти хорошего врача, который знает и назначит лучшую, «волшебную» таблетку, и тогда все проблемы будут сняты.Понятно, что за эти «волшебные» таблетки люди готовы заплатить очень большие деньги, и действительно суммарно платят их за много лет лечения. В итоге, они хотя и не выздоравливают, но не считают себя обманутыми, поскольку долго не умирают и многократно получают облегчение. Как это ни удивительно, значительная часть людей, даже ограниченных в средствах, предпочитают получать частичный результат и платить деньгами. Но не отказом от разрушительных привычек, сменой пищевых стереотипов и физической активностью с достижением, в итоге, полного восстановления качества жизни.

Существует очень распространенное заблуждение, что здоровый образ жизни – без никотина и алкогольных злоупотреблений, рациональное питание, двигательная активность, согласие человека с самим собой и окружающими – это всего лишь предпосылка к долголетию и профилактика фатальных (смертельных) заболеваний, не имеющая прямого отношения к лечению. Теория интегративной медицины и наша собственная практика показывает, что это не только обязательное условие выздоровления от хронических заболеваний, но и главный эффективный инструмент его достижения. Утверждаю, что пациенты, сумевшие преодолеть инерцию саморазрушения и вставшие на путь самоисцеления, при моем ограниченном содействии получают очень быстрый результат значительного улучшения качества жизни: не за годы, а за недели! И эффект этот у людей, отказавшихся от саморазрушительных моделей, как ни удивительно, нередко наступает быстрее, чем у пациентов с возникшими хроническими заболеваниями, ведущими здоровый образ жизни.

Это легко понять на примере известной идиомы о том, как спастись от льва в пустыне. Чтобы спастись от льва, нужно, находясь в пустыне, везде носить с собой рельс (кусок железнодорожного полотна). При виде льва нужно рельс бросить и тогда человек сможет бежать так быстро, что лев его не догонит. То есть, в нашем случае, если человек жив, это означает, что его организм адаптировался к экстремальным условиям функционирования, в которые он поставлен. Снимаем токсические (алкоголь, никотин) и пищевые перегрузки. Стимулируем обменные процессы и кровообращение адекватными физическими нагрузками. Очищаем организм от ядовитых залежей, накопившихся за многие годы злоупотреблений. И тогда результат – улучшение внешнего вида и самочувствия с прибавлением сил и возможностей – не заставит себя ждать.

Самоисцеление

Организм человека – саморегулирующаяся и самовосстанавливающаяся система высочайшего уровня сложности. Поэтому, даже самый лучший врач, использующий наиболее современные препараты, не может ее постоянно эффективно администрировать. Он может лишь добиться временного улучшения какой-либо функции одновременно, по принципу обратной связи, ухудшив другие.

Что совершенно оправданно, когда заболевание прямо сейчас угрожает жизни пациента – острая пневмония, острый аппендицит, острый инфаркт миокарда. В этом случае действует принцип: боремся с угрозой жизни пациента, потом – с последствиями лечения.

Лучшие медицинские умы понимали ограниченность роли врача в исцелении пациента.

«Я его оперировал – говорил великий французский хирург XVI века Амбруаз Паре – пусть Бог его излечит!»

У организма несравнимо больше, чем у врача, возможностей выбора способов восстановления.

При лечении хронических заболеваний я стараюсь не брать на себя роль регулятора и управляющего. (Исключение - случаи необходимой заместительной терапии – например при диабете 1 типа). Считаю своей задачей содействие пациенту в его самоисцелении. При этом, используя средства природного происхождения, я, безусловно, не отказываюсь от синтетических препаратов, я лишь стараюсь делать это ограниченно.

Преимущество и одновременно сложность такого подхода для людей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем заключается в том, что здесь от них не требуются значительные финансовые затраты. Но нужны собственные сознательные усилия по преодолению вредных пристрастий, полезному питанию, движению и употреблению природных целебных средств. Это получается не у всех, многие, даже не очень состоятельные люди, предпочли бы заплатить за здоровье только деньгами, что невозможно. В сотрудничестве врача и пациента ведущая роль безусловно принадлежит пациенту. При этом врач – ресурс, профессиональный и человеческий, который исцеляющийся использует.

В этом случае реально выздоровление или длительное устойчивое улучшение при многих хронических заболеваниях.

Вернем себе иммунитет!

Большинство заболеваний человека прямо или косвенно вызваны нарушением работы иммунитета – системы внешней и внутренней защиты.

Иммунитет – как сторожевая собака, он призван защищать хозяина (организм) от нападения врагов. При так называемых «аутоиммунных» заболеваниях «собака» бросается на хозяина, больно и опасно его кусая и не обращает внимание на проникновение в «дом» настоящих «врагов». Стандартное лечение направлено на снижение ее активности (гормоны) или даже физическое подавление (цитостатики, применяемые для подавления клеток злокачественной опухоли). При этом «собака» все равно все сильнее кусает хозяина, но практически перестает его защищать от врагов, которые не преминут явиться. Я стремлюсь выяснить и устранить причины, вызвавшие у «собаки» «обратимое помешательство» и вернуть ее к природным обязанностям. Для этого я рекомендую обратившемуся ко мне систему питания, адекватную двигательную активность, а также средства естественного – животного и/или растительного происхождения, не подавляющие, а восстанавливающие иммунитет.

В качестве примера я расскажу о том, что рекомендую пациентам с бронхиальной астмой и онкологическими заболеваниями.

Известно, что лучшее решение – такое, которое устраняет существующую проблему и не создает новых.

Стандартное лечение бронхиальной астмы и других аутоиммунных заболеваний неизбежно создает следующие проблемы, которые расцениваются как побочные действия:

  • Ожирение
  • Повышение артериального давления
  • Системное снижение иммунитета с высоким риском инфекционных, аутоиммунных и онкологических заболеваний.

Врачи обязаны объяснять пациентам, что другого пути не существует, и убеждают, что лучше иметь вышеуказанные проблемы – как плату за улучшение качества жизни и снижение риска смерти от осложнений астмы.

Закономерными результатами предлагаемого мной подхода к лечению бронхиальной астмы являются:

  • нормализация веса, жирового и углеводного обмена.
  • стабилизация артериального давления,
  • улучшение функций опорно-двигательного аппарата
  • нормализация работы пищеварительной системы и, как общий результат, – снижение риска заболевания раком, инфарктом и инсультом, высокое качество жизни, социальная и личная успешность.

Как излечить «неизлечимую» астму?

Современную конвенциальную установку для пациентов, больных бронхиальной астмой, убедительно сформулировал профессор-аллерголог Паддупакам Ведантан (США), руководитель международной организации «Служба Астмы», я был на его лекции и цитирую ее по конспекту:

«Мы должны объяснять пациентам, что астма неизлечима, но последовательное выполнение врачебных рекомендаций даст им возможность поддерживать хорошее качество жизни и избежать фатальных осложнений».

То есть цель стандартного лечения бронхиальной астмы – достижение ремиссии (улучшения), увеличение продолжительности ремиссий, профилактика тяжелых и фатальных (смертельных) осложнений.

Цели, которые предлагаю ставить перед собой:

Для пациентов, не получавших гормональную терапию: полное выздоровление.

Для получавших гормональную терапию пациентов: достижение устойчивой ремиссии и снятие потребности в гормональной терапии.

Вот чрезвычайно простой алгоритм действий, который позволяет закономерно достигать указанных целей. Все его элементы сами по себе не являются инновационными, они общеизвестны и применяются многими врачами по отдельности. Ноу-хау состоит в применяемой системе и векторе лечения, направленном не на иммуносупрессию (подавление иммунитета), а на иммунонормализацию (восстановление иммунной системы). Я не делаю из этого никакого секрета и буду чрезвычайно рад, если эта система распространится и начнет использоваться врачами в различных странах в интересах пациентов.

  • Чисто растительная бессолевая (гипосолевая) диета, продолжительность 4-6 недель, обильное питье.
  • Курс восстановления пищеварительной системы, прием пребиотиков, пробиотиков и симбиотиков.
  • Восстановление работы позвоночника при помощи комплекса нелекарственных воздействий-мануальной терапии, иглорефлексотерапии, аппаратной физиотерапии и подводного вытяжения,
  • Интенсивная очистка организма – очистка кишечника, лимфодренирующая, желчегонная, мочегонная терапия.
  • Телесно ориентированная психотерапия (для случаев с выраженной психогенной обусловленностью приступов).
  • Прием биорегуляторов и иммунонормализаторов естественного (животного и растительного) происхождения.

Обязательное условие успеха лечения:

Полное прекращение курения, полный отказ от алкоголя на время интенсивной части лечения, обильное питье.

Эффект лечения (прекращение приступов) проявляется достаточно быстро. Как правило, приступы прекращаются сразу после курса очистки и функционального восстановления позвоночника, что занимает вместе с подготовкой выделительных систем 2-4 недели. Выраженность эффекта (выздоровление или ремиссия) и скорость его проявления прямо зависит как от стадии заболевания, так и от мотивированности (методичности, настойчивости в достижении результата) самих пациентов.

Онкопациентов нужно лечить!

Несколько слов о предлагаемом подходе к содействию пациентам, страдающим онкологическими заболеваниями.

Прежде всего, считаю, что онкологических пациентов совершенно необходимо лечить! Несмотря на очевидность указанного утверждения, системы и практики лечения онкологических пациентов не существует! Как уже было сказано выше, само развитие онкологического процесса является следствием выраженного нарушения иммунитета. То, что обычно называют лечением рака (хирургическое удаление опухоли, лучевая и химиотерапия) – в действительности это только противобластная терапия – то есть уничтожение раковых клеток. Безусловно, важнейшая, но все-таки только часть лечения. Все вышеперечисленные методы, направленные на освобождение организма от атипичных (раковых) клеток, тем более их сочетание, сами значительно подавляют иммунитет.

Поэтому, уничтожая опухоль и метастазы, они, одновременно, препятствуют полному выздоровлению и создают предпосылки для развития новых видов рака в будущем. То есть, пациенты выздоравливают и благодаря, и вопреки осуществляемой терапии. Необходимо выяснить и устранить исходную причину нарушений иммунитета, а также последствия проводимой противобластной терапии. Совершенно необходимо восстановить пострадавшие в результате противобластной терапии системы организма. Прежде всего, пищеварительную систему, с использованием пребиотиков, пробиотиков и симбиотиков. Проводить глубокую очистку организма, включить физическую активность и достичь психологического (душевного равновесия), перейти на лечебное противораковое питание. Значительную часть вышеперечисленного пациент не может получить пассивно, ему придется делать это самостоятельно при моем содействии. При таком подходе пациент не ждет, чтобы ему повезло и он попал в хорошую часть статистической кривой, а прилагает значительные собственные усилия к выздоровлению, существенно и закономерно повышая свои шансы и становясь здоровым человеком уже в процессе лечения.

И, тем самым, значительно повышает свои шансы полностью исцелиться и не болеть другими онкологическими заболеваниями в будущем.

Кишиневский Виктор Лазаревич,

врач-терапевт, главный врач клиники «РЕАЛМЕД», Саратов,

Главный медицинский консультант компании «Русские корни»